готовлюсь к семинару, тема - реклама. зашла на сайт ФАС (федеральная антимонопольная служба), чтобы посмотреть решения комиссии фас по поводу рекламных роликов, не соответствующих законодательству о рекламе. иногда просто до курьезов доходит. я вот, например, не смогла с серьезным лицом читать размышления специалистов о степени сухости подгузников
читать дальшеВ соответствии с лингвистическим заключением, предоставленным Институтом русского языка им. В.В. Виноградова по запросу ФАС России, фраза «Новые Libero». Нет подгузников суше» является синонимом выражения «Новые Libero - самые сухие подгузники», это означает, что подгузники «Libero» являются самыми сухими среди всех прочих подгузников.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела ЗАО «Эй Си Эй Хайджин» предъявило результаты лингвистического заключения, которое по заказу Общества выполнил Московский государственный лингвистический университет. Согласно данным результатам рекламное утверждение «Новые Libero. Нет подгузников суше» можно трактовать в трех разных значениях: буквальном, актуальном, прагматическом.
С точки зрения актуального значения фразы «Новые Libero. Нет подгузников суше» она может быть понята как «указание на самую высокую степень сухости».
С точки зрения буквального и прагматического значений рассматриваемой фразы, утверждение «Могут существовать иные подгузники такие же сухие, как подгузники Libero» является возможным выводом утверждения «Новые Libero. Нет подгузников суше» и не отвергается.
При этом под актуальным значением подразумевается просто значение, или «лингвистическое значение». Как следует из заключения, именно данная форма указывает наиболее распространенное понимание слова, наиболее распространенную, привычную его интерпретацию.
Таким образом, результаты исследования Московского государственного лингвистического университета фразы «Новые Libero». Нет подгузников суше», в ее наиболее распространенном значении, совпадают с заключением Института русского языка им. В.В. Виноградова, что должно рассматриваться как свидетельство о превосходстве по степени сухости рекламируемых подгузников над любыми другими подгузниками.